« Назад
Чему стоит учиться? 28.12.2012 03:11
На днях услышала это утверждение от одного начинающего руководителя. И вы знаете, я абсолютно с ним согласна (и с утверждением и с руководителем). Научиться управлять людьми довольно просто. Есть огромное количество материалов – теоретических и практических. Примеры успешных руководителей и тренинги разной степени сложности дают нам схемы, идеи, оценочные листы и инструменты, которые необходимо применять, чтобы стать правильным руководителем. Но дают ли все эти инструменты гарантию, что будучи правильным руководителем, вы станете еще и успешным. И что значит успешным? Давайте разбираться. Безусловно, для каждого человека понятие успешности субъективно. Один считает, что его успех измеряется в размере заработной платы, другой, что в быстром продвижении по карьерной лестнице. Некоторым необходим бизнес-результат их команды/компании. Есть и такие, кто предпочитает, чтобы коллектив его любил. А жадинам нужно все и сразу. Не всегда это возможно, поэтому в конечном итоге каждому приходится выбирать – какая именно сторона успешности является для него приоритетной.
Для достижения любого из этих факторов, руководителю нужны люди, которые будут достигать результатов, любить, уважать и т.д. и т.п.. С людьми надо работать – учить, воспитывать, мотивировать (что еще?). Допустим, вас научили, как это делать, но результат ниже ожидаемого. Сотрудники отлынивают от работы, врут, хитрят, не используют те навыки, которым вы их обучаете. При этом они хотят повышения зарплаты, статуса и более интересной работы. Что же делать?
Универсального рецепта, наверное, нет. Я могу поделиться своим. Он прост: «не можешь изменить обстоятельства (людей), измени свое отношение к ним». Отношение к людям – вот в чем секрет. Попробуйте их уважать. Каждого в отдельности. Каждого за какие-то качества, которые присущи именно ему и могут быть полезными для дела. Выслушивайте каждого с уважением, и вам откроется много нового. Вы поймете, почему некоторые не работают и чего они на самом деле хотят. Каждый человек хочет быть услышанным. Эта простая истина работает во всех сферах жизни. Чем отличаются ваши подчиненные ото всех людей? Да ничем. Они тоже хотят, чтобы их уважали, чтобы их проблемы (самые важные, на их взгляд) были выслушаны со вниманием и, желательно, с пониманием. Уважение проявляется во многом, но в большой степени, в готовности услышать чужое мнение и постараться его понять, обсудить, а не отмахиваться от него только потому, что у вас есть свое мнение.
Понять, о чем люди думают и говорят на самом деле не очень просто. Для того чтобы разобраться в этом есть специальные тренинги по навыкам общения, навыкам слушания. Но самое важное – это искреннее ЖЕЛАНИЕ выслушать и понять другого человека. Так что с людьми все довольно просто. Не быстро, но просто. Уважайте их и выслушивайте, стараясь понять, и они ваши!
Однажды приняв такую модель поведения, со временем вы обнаружите, что ваша команда стала намного сплоченнее, и сплотилась она именно вокруг вас. Вы стали настоящим лидером. Тем человеком, который способен повести за собой людей, потому что люди его уважают. Тем человеком, команда которого работает на результат. Тем человеком, который в итоге получит все те блага, которые являются показателем успешности руководителя. Но и тем человеком, который не загребет все блага себе, а обязательно разделит их со своими подчиненными.
Удачи!
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|